Правовое Возрождение (бесплатные консультации)

Объявление

Вся контактная информация о нашей организации находится на сайте. Попасть на сайт можно кликнув по его названию в шапке форума (Правовое Возрождение). На сайте есть возможность размещения баннерной рекламы (страницы: Главная, Консультации, О компании. Контакты), по цене 3 рубля за неделю размещения. А, так же текстовую рекламу (страница Контакты) по цене 1 рубль за объявление, срок размещения не ограничен. Не забудьте проголосовать за наш форум (желтая кнопка в левом нижнем углу страницы)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жилищное право

Сообщений 1 страница 10 из 55

1

Споры с соседями, выселение жильцов, оформление перепланировок, купля-продажа жилья и многие другие вопросы, касающиеся жилищного законодательства, будем решать здесь.

Теги: Жилищные споры,Приватизация,Купля-продажа,Аренда

+1

2

Вопрос у меня такой:
Гражданин РФ в августе 2018 г. обменял по договору мены квартиру, полученную в наследство в 2014 г., на жилой дом. Каждая из сторон оценила свое имущество в 5 млн руб. (кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2018 - 6 млн руб., а жилого дома - 5 млн руб.). Каков порядок исчисления НДФЛ гражданином РФ? Вправе ли он получить имущественный вычет по НДФЛ? Если да, то в каком размере? Какие документы для этого нужно представить в налоговый орган?

0

3

алексей
Здравствуйте! Отвечаем на Ваш вопрос
Департамент налоговой и таможенной политики рассматривая подобные обращения по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Пунктом 2 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) определено, что к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 Гражданского кодекса), если это не противоречит правилам главы 31 Гражданского кодекса существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 568 Гражданского кодекса, если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.

Пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса (в редакции, действующей в отношении имущества, приобретенного в собственность до 1 января 2016 года) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Таким образом, доход, полученный налогоплательщиком за переданную по договору мены квартиру, находящуюся в собственности налогоплательщика более трех лет, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Абзацем вторым пункта 4 статьи 229 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 Кодекса).

0

4

Я убрал в квартире радиаторы центрального отопления и пользуюсь своим обогревательным приборов. В квитанция на оплату коммунальных услуг мне продолжают выставлять счета за отопление. На сколько это законно?

0

5

Здравствуйте Антон.
На Ваш вопрос ответил Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 20.12.2018 N 46-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева"

Использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не освобождает от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, но размер платы должен быть пересмотрен

Конституционный Суд РФ признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.

Необходимость достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, а также соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетом взимаемой за них платы, которое учитывало бы при исчислении платы за коммунальную услугу по отоплению возможность установки собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для отопления конкретного помещения и обеспечивало бы при установлении факта неиспользования этими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений - если нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены - соразмерное снижение подлежащей внесению ими платы за коммунальную услугу по отоплению, имея в виду возложение на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с изложенным Конституционный Суд РФ указал следующее.

Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений - в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме - собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Минстроем России;

судебные решения, вынесенные в отношении заявителей по настоящему делу и основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой это положение признано настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке. Что же касается основанных на указанном нормативном положении судебных решений, вынесенных в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, то данные решения - как не исполненные, так и исполненные частично - также не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов. При этом такой пересмотр не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства, а наличие материальных и процессуальных предпосылок, равно как и возможных препятствий для пересмотра судебных решений, подлежит установлению по заявлению гражданина тем судом, к компетенции которого отнесен такой пересмотр, при соблюдении общих правил судопроизводства;

при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Минстроем России методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

0

6

Я являюсь собственником однокомнатной квартиры и хочу ее продать или обменять на две комнаты в коммунальной квартире. Со мной проживают совершеннолетний сын и несовершеннолетняя дочь. Обменять квартиру хочу из-за невозможности проживания с моим сыном, он наркоман. Сможем ли я и моя несовершеннолетняя дочь выписаться из квартиры при реальной возможности продажи квартиры, не имея другой прописки? Как выписать моего совершеннолетнего сына, если он откажется покидать жилплощадь и добровольно выписываться? Только по решению суда? На какой срок данная процедура может затянуться?

0

7

wasd22, здравствуйте!

Право пользования квартирой, принадлежащее собственнику, прекращается в связи с отчуждением им квартиры. В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, а соответственно, прекращаются все правомочия собственника, в том числе по пользованию квартирой.

В случае изменения места жительства необходимо сняться с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Для снятия с регистрационного учета можно обратиться лично - к лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регистрационного учета (органы МВД России), или в электронной форме через Единый портал госуслуг. Встать на регистрационный учет нужно в течение семи дней со дня прибытия на новое место жительства.

Снять с регистрационного учета несовершеннолетнего ребенка до 14 лет могут его законные представители - родители или лицо, их заменяющее. Ребенок старше 14 лет подает заявление лично с согласия законного представителя. Разрешение органов опеки не требуется.

Снять совершеннолетнего сына с регистрационного учета (выписать из квартиры) можно в случае утраты им права пользования жилым помещением.

Подайте исковое заявление в суд о прекращении права пользования сына жилым помещением, также заявив требование о выселении ответчика (ст. 131 ГПК РФ).

Что  касается времени рассмотрения дела, все будет зависит от сбора необходимых документов для обращения в суд и подачи искового заявления.

0

8

У нас на этаже пять квартир, дверь между нашим общим коридором и выходом к лифтам и лестницам предусмотрена проектом дома. Четыре квартиры согласны закрывать дверь на замок, установленный на общие деньги жильцов, собственник одной квартиры категорически против замка и грозится срезать его. Каким образом установить замок законно?

0

9

Здравствуйте Olga23

Объекты и помещения, которые предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, являются общим имуществом такого дома.

Такой вывод основан на положениях ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

Поэтому, несмотря на простоту ситуации с точки зрения житейской позиции, с юридической стороны процедура установки замка в описываемом случае является затруднительной.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Решение вопросов, связанных с общим имуществом, возможно только через общее собрание собственников (ст. 44 ЖК РФ). Поэтому необходимо провести общее собрание собственников помещений в доме.

0

10

У меня прописка и соцнайм в квартире в многоквартирном доме. Этот дом признан ветхим. Могу ли я получить при сносе дома квартиру, если у меня есть частный дом в собственности?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно